А Вы думали об этом?                              Архив Блога       Facebook Портала       Facebook Автора

Христианство - Kак, Плюс, Это и Не

posted Feb 19, 2018, 12:58 PM by Poznanie Boga   [ updated Feb 25, 2018, 3:59 PM by Andrey M. ]

Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. © Ин. 20:31

Люди часто верят в «Христианство КАК…»

  • «Христианство как МОЙ народ»
  • «Христианство как МОЯ страна»
  • «Христианство как МОИ учителя»
  • «Христианство как МОИ родители»
  • «Христианство как МОЯ деноминация»
  • «Христианство как МОЯ церковь или приход»
Люди часто верят во «Христа ПЛЮС…»
  • «Христос плюс МОЯ вера»
  • «Христос плюс МОЁ служение»
  • «Христос плюс МОИ традиции»
  • «Христос плюс МОЁ процветание»
  • «Христос плюс МОИ добродетели»
  • «Христос плюс МОИ самоограничения»
НАСТОЯЩЕЕ ХРИСТИАНСТВО, ЭТО...
  • Покаяние как РАЗВОРОТ от СЕБЯЛЮБИЯ к БОГОЛЮБИЮ
  • Христос как личный СПАСИТЕЛЬ, ГОСПОДЬ и УЧИТЕЛЬ
  • Христос ОДИН – всё от Него, через Него, к Нему и для Него
  • Освящение как изменяющийся характер по образцу Иисуса Христа
  • Жизненный духовный ПУТЬ от временного земного к небесному вечному

Поэтому ХРИСТИАНИН, это НЕ...

  • Адепт секты, центра, церкви или прихода
  • Покаянный, исповеданный или крещённый
  • Сломленный и испуганный Богом трус и слабак
  • Последователь традиций, ритуалов или культуры
  • Самоцентричный эгоист, манипулирующий Богом
  • Религиозный политик на троне церковной власти
  • Верящий во Христа согласно своим представлениям
ХРИСТИАНИН, это...
  • Ученик и последователь Иисуса Христа
  • Гражданин Нового Вечного Иерусалима
  • Обладатель возрождённого ДУХА и НЕБА
  • Живущий Христом для Славы Отца Небесного
  • Активно и глубоко изменяющийся в «образ Христов»
  • Радующийся своему полному и окончательному спасению
  • Познающий Бога Отца во Христе через исследования Писания
  • Уповающий на непреложность конкретных обетований Слова Божия

Смысл и центр христианской жизни и веры - это ХРИСТОС, а не Я, МНЕ, МОЁ, МОИ, МОЙ, МОЯ, СВОИ и НАШИ. Христианская Вера, основанная на человеческом ЭГОИЗМЕ и СЕБЯЛЮБИИ – это МЁРТВАЯ христианская религия, ничем от мира с его греховным самолюбием не отличающееся.

  • Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. © 1 Кор. 3:11
  • Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. © Рим 14:9
  • Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. © 2 Кор. 5:15
  • Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. © 1 Тим. 2:4-6
  • Посему и Бог превознес Христа и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. © Фил. 2:9-11
  • Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. © Рим. 11:36

~Андрей М.

Путь Зрелости

posted Feb 18, 2018, 2:49 PM by Poznanie Boga   [ updated Feb 18, 2018, 3:20 PM ]

"Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном."
Евреям. 6:1-2

Один из признаков профессиональной, жизненной и религиозной «зрелости» - это компетентность и способность отличать главное от важного, основное от второстепенного.

Путь к зрелости – это не просто возрастающее знание и опыт. Это приобретение и улучшение способностей отличать фундаментальное от второстепенного. Путь к зрелости - это тренировка мышления как концентрации фокуса на ключевом - с детальным анализом вспомогательного. Поэтому зрелые люди всегда в поиске большего, постоянно изменяются к лучшему - так как всегда учатся для себя чему-то новому и важному.

ЗРЕЛОСТЬ – это всю жизнь усердно, кропотливо и честно РАЗБИРАТЬСЯ - для чего ЖИВЁШЬ, к чему ИДЁШЬ, что и как ДЕЛАЕШЬ - и во что глубоко СЕРДЦЕМ, а не просто умом - ВЕРИШЬ.

ЗРЕЛОСТЬ - это долгий жизненный ПУТЬ, а НЕ просто состояние или достижение.

"Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Главное--мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец. Слушай, сын мой, и прими слова мои, - и умножатся тебе лета жизни. Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым." - Притчи. 4:5-11

~Андрей М.
© Портал «Богопознание»

Библейская Вера

posted Feb 18, 2018, 2:14 PM by Poznanie Boga   [ updated Feb 18, 2018, 2:46 PM ]

Библейская Вера не приходит к нам благодаря крещению, посвящению, молитве, посту или возложению рук. Библейская Вера - это НЕ принадлежность к определённой церкви, деноминации или особой группе верующих.

Библейская Вера не основывается на формах поклонения или религиозных представлениях о Боге. Библейская Вера не имеет отношения к визуализации, процветанию, или другим практикам проникновения во вне-телесные сферы Духа- света, энергии, знания, силы или созерцания.

Библейская Вера основана ТОЛЬКО на Божьих обетованиях - объясняющих нам Волю Божию и гарантирующих нам обещанный Самим Богом результат. По-настоящему мы верим только тогда, когда, ЯСНО понимая ВОЛЮ Бога и Его УСЛОВИЯ - принимаем личное РЕШЕНИЕ исполнять Божию волю, твёрдо ОЖИДАЯ от Бога исполнения Его обещаний.

Именно поэтому фундаментальная ОСНОВА Библейской Веры - это СЛОВО БОЖИЕ! Писание говорит: «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 10:17).

СЛОВО БОЖИЕ... - НЕ вырванное из контекста и НЕ домысленное: убавленное или прибавленное. СЛОВО БОЖИЕ – детально и разносторонне нами ЛИЧНО изученное, ЛИЧНО осмысленное и ЛИЧНО усвоенное!

Без ЛИЧНОГО изучения Слова Божия мы можем легко придумать себе то, чего Сам Бог нам никогда НЕ обещал! Это значит, мы будем верить НЕ в Бога, а в придуманную о Нём ЛОЖЬ. Это – НЕ БИБЛЕЙСКАЯ ВЕРА! Это - обольщение ЛОЖНОЮ христианскою верою.

Ведь в такой вере может НЕ оказаться настоящего Христа - значит там не будет настоящего ЕВАНГЕЛИЯ. А без Евангелия НЕ может быть и настоящей СПАСАЮЩЕЙ веры с её ТРЕМЯ составляющими: оправданием, освящением и прославлением.

~Андрей М.

Знать Бога? Или чувствовать?

posted Sep 9, 2017, 11:07 AM by Poznanie Boga   [ updated Nov 10, 2017, 10:45 AM ]

«... Священные писания могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».
  2 Тим. 3:15-17


Наверно неразумно воображать себя экспертом окончательного богословского знания и носителем непререкаемого духовного опыта. Но ещё неразумнее искать познания о Боге, включая и примеры личных отношений с Богом, не из Библии, то есть не по Писанию. «Знать Бога лично» в нашем собственном определении, без ясных и конкретных ориентиров на Писание, означает путать Бога с кем-то ещё - то есть НЕ знать настоящего Бога вовсе.

«Личные Отношения» с Богом могут запросто оказаться «личными заблуждениями» о Христе, если такие отношения определяются только собственным разумением, вдохновением или даже откровением – без твёрдой опоры на верность и непреложность Писания. То есть без постоянной и непредвзятой проверки своих религиозных убеждений, духовных озарений и обманчивых чувств Писанием, включая и проверку через исторический опыт отношений с Богом библейских персонажей или авторов.

Писание для христиан, это полноценное и окончательное Откровение Бога человечеству с Христом Спасителем в центре как ключом к пониманию Божьей Цели, Воли и Планов. То есть Писание - это база, эталон и мерило всякого богословского знания, духовного откровения и религиозного опыта. Без этого мы для Бога НИКТО, как бы мы близко Его не чувствовали, и какую бы Его Любовь к себе не испытывали. Поэтому даже чувствуя Любовь Бога, мы всегда должны тщательно проверять её источники, влияние и направление через личное исследование Писания!

Наверно это ужасно звучит, но «личные отношения» с Богом могут оказаться «дьявольским обольщением личными отношениями», если отношения с Богом строятся нами не по Писанию, а по собственному разумению согласно обманчивым эмоциям и переменчивым чувствам. Духовный мир, спроецированный на чувства без разума, знания и логики по Писанию - притягателен и заманчив, но очень непредсказуем и опасен.  Опасен именно своей необоснованной и потому обманчивой эмоциональной чувственностью, когда мы путаем наши эмоции и амбиции с христианской верою.

~Андрей Манжосов  (Админ)
© Портал "Богопознание"

Афоризмы? Зачем?

posted Aug 26, 2017, 7:27 PM by Andrey M.   [ updated Aug 28, 2017, 2:08 PM ]

«Только глупцы презирают мудрость и наставление.» Пр. 1:7

Еще в древние времена признаком мудрости и начитанности человека считалась его способность вводить в речь афоризмы и цитаты из умных книг. Да и в наше время приятно слушать человека, который употребляет в речи изречения мудрости. Крылатые выражения обычно придают общению изящный оттенок и облегчают взаимопонимание.

Первые афоризмы появились еще в глубокой древности. Именно так древние философы, мыслители и поэты записывали свои мысли, дабы сохранить их и передать в виде особой мудрости последующим поколениям. Поэтому многими афоризмы воспринимаются как бесценное наследие проверенного жизнью миропознания. Как пример, библейские книги Притчей, Екклесиаста и Псалмов - во многом являются сборником библейских афоризмов о вере, Боге и жизни.

Афоризмы обычно имеют краткую форму изложения, которая легко доносит главную мысль автора к читателю и отражают суть ситуации или проблемы, предлагая краткий, но исчерпывающий ответ или дельный совет. Стоит отметить, что время, культура, социальное положение, образование. должность или профессия автора афоризма не имеет особого значения. Главное, чтобы это был глубоко и трезво мыслящий человек, вникающий в суть вещей и потому понимающий их основы и взаимосвязи. Когда афоризмы связаны с вопросами христианской веры, религиозное мировоззрение автора и личные взгляды на Бога имеют принципиальное значение.

Знакомство с новыми афоризмами – это поистине увлекательное занятие, когда с удовольствием можно окунуться в захватывающий мир мудрых цитат, крылатых фраз, поговорок и метких описаний. Таким образом можно будет не только использовать понравившиеся мудрые мысли и изречения в собственной речи, но и осмыслив суть афоризма, стать умнее и мудрее - ведь «разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние» © Альберт Эйнштейн.  Поэтому очень важно понимать истинное значение афоризма и уметь уместно употреблять его. Только так наш ум, убеждения и начитанность будут оценены по заслугам. К тому же, иногда знание и использование менее известных изречений оказывается даже более интересным и освежающим.

Само собой разумеется, что невозможно запомнить все существующие или даже лично услышанные афоризмы. Но афоризмы имеют потрясающую способность неожиданно всплывать в памяти в самый нужный момент. Поэтому очень полезно постоянно знакомится с собранной и собираемой вековой мудростью, запечатленной в форме многих крылатых выражений в формате кратких цитат и изречений. Эти мудрые мысли всегда были, есть и будут востребованы, поэтому даже через столетья они не утратят своей свежести и актуальности.

В наше время есть много хороших сайтов с огромными коллекциями афоризмов на разные темы. Пользуйтесь и всесторонне развивайте своё мышление и мировоззрение во Славу Божию. Для этого постарайтесь услышать автора, вдумчиво осмыслив его краткое изречение. Понятое обогатит вас новым знанием, а размышление станет хорошим умственным упражнением. Ведь человек, это существо разумное, а значит глубоко и ясно мыслящее.

~Андрей Манжосов  (Админ)
© Портал "Богопознание"
Первоисточник www.aphorisme.ru

Вера и Логика - вместе? Или порознь?

posted Jul 5, 2017, 8:25 PM by Poznanie Boga   [ updated Jul 8, 2017, 3:08 PM ]

"Иисус сказал: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь" - Матфея 22:38

"Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе." - 1 Ианна 5:20

Отношения веры и логики, знания в разуме и озарения от духа - волнуют верующих на протяжении тысячелетий. Этот вопрос действительно неоднозначный и потому довольно интересный. Наблюдая за мировоззрением верующих в формате открытых социальных диалогов, возникает ощущение, что многие верующие-славяне явно недолюбливают разум в формате логики - очень часто противопоставляя ложность «плотского» разума верности «духовного» откровения.

Сравнивая протестантов одних и тех же конфессий между Западом и Востоком видно, что разница по отношению к разуму очень значительна. Поэтому очевидно, что данный вопрос выходит за конфессиональные рамки конфликта духовных практик пятидесятников, харизматов и православных исихастов-мистиков с остальными протестантами и католиками.

Вполне возможно, что проблема «небрежения разумом» отчасти сокрыта в исторически сложившейся малообразованности людей верующих. Но всё же мне кажется, что основная причина - это влияниe православного мистицизма на славянские культуры в общем, и на протестантизм - в частности. При добавлении влияний на славянское мышление всех современных учений о Силе и Слове Веры как форм духовной визуализации - проблемы пренебрежения разумом у славянских христиан только усугубляются. Скорее всего эти скрытые влияния мистических религиозных взглядов на практическое богопознание и порождают разные подходы к вере и логике между западным и восточным христианским мышлением.

В статье: «Христос: Свет? Мысль? Дар? Чувство?» я уже попытался осмыслить конфликты практического богопознания, включая и конфликты восточного мистицизма с католической и протестантской схоластикой. Продолжая своё изучения вопросов веры и разума, недавно встретил очень интересное видео, которое как мне кажется проясняет некоторые моменты западного и восточного отношения к вере и знанию, к религии и науке.

Если действительно восточный протестантизм всегда находился под влиянием православной мысли, то это многое объясняет в религиозном мышлении протестантов-славян. Мне кажется, что идея достижения прямого эпигнозиса от Духа Божия в православном исихазме косвенно касается также пятидесятнических и харизматических движений в виде поиска верующими прямого пророчества, откровения и других проявлений Духа. Поэтому надеюсь, что предложенное видео может быть интересным как современным «схоластам разума», так и «мистикам духа» всех конфессий.


Для тех кому интересна данная тема, ниже предлагаю краткий конспект лично мной усвоенного из данной лекции об ИСТОРИЧЕСКИ сложившихся отношениях между умственным знанием природы и духовным познанием благодати, то есть верой и логикой, откровением и изучением.

Западное (Католическое и Протестантское) отношение к разуму и вере
  1. Фома Аквинский породил идею «томизма» как теорию двух областей познания в гармонии веры и разума, и потому не противоречащих друг другу. За это стал Святым Западной Церкви.
  2. Уильям Оккам породил идею «номинализма» как теорию двойственной истины, где разум не совмещается с верой и потому каждый «сам по себе». За это был признан церковью еретиком и изгнан из Западной Церкви.
  3. Рене Декарт породил идею «картезианства» как рационалистического мышления на основе осмысления и сомнения. Естественно места для веры в такой системе разума оставалось не очень много. Эта идея также была не признана, и даже запрещена Западной Церковью. 
  4. Нильс Бор через научные исследования строения атома породил идею «дополнительности». То есть вера дополняет разум там, где он ограничен или слаб. А разум является основанием и осмыслением веры там, где возможно прямое физическое познание с глубоким и детальным осмыслением.
Восточное (Православное) отношение к разуму и вере

Конфликта разума и веры по мнению Геннадия Фаста в православии вообще нет. То есть любое знание вне церкви без духовного просветления сердца исследователя христианской верою вообще не рассматривается как истинное знание. Знание без веры, очищения и прямого откровения, это просто мираж реальности, ещё одна научная спекуляция как модная недоказуемая теория. На основе принципов неоплатонизма, в IV веке Святитель Григорий Нисский породил идею «трёх небес» духовного познания, которое со временем переросло в учение исихазмa Святого Григория Паламы (XIV век).
  • Первое небо - Нравственное и духовное очищение через обращение к Богу и покаяние.
  • Второе небо – Гнозис как свет умственного знания в результате духовного очищения.
  • Третье небо – Эпигнозис как вхождение в рай где царствует не плотской ум разума и логики, а вера, надежда и любовь в сердцах - человека, Бога и всего Божьего творения.
Непосредственное познание Ума Христова через созерцательную молитву православного подвижника-аскета, это и есть идея православного «обожения» через соприкосновение с Царством Небесным внутри верующего. Созерцание «умом в сердце» Света Божественных Энергий, исходящих от ипостасей Божественной Троицы - освящает человека и постепенно ведёт к приобретению Плодов Духа. Православное «обожение» основано на доктринах исихазма, идею которого я пытался понять и описать на своём блоге, и даже немного об этом дискутировал на Facebook.

Лекция протоиерея, кандидата богословия Геннадия Фаста в Томском политехническом университете 25 февраля 2013 года.
Полная версия с ответами на вопросы находится на YouTube канале SMVTomsk


Результатом данного анализа стало осознание бесперспективности ведения диалогов между верующими, отвергающими концепции разумной веры, или вообще ключевую роль разума во внутренних духовных процессах. Ведь любой разумный и конструктивный диалог - это прежде всего взаимная логика с упором на Писание по доктринальной базе. Трактовка же Писания как аллегории или дедукции на основе вырванных из контекста обрывков мыслей похожа на «игру в Писание», где всё подгоняется в угоду личным убеждениям или конфессиональным представлениям, и резко уводится в сторону при неудобствах. «A мне Сам Господь истину открыл» - для диалога - это слабый аргумент.

Логичное и глубокое исследование Писания на основе индуктивных методов исследования Библии - ещё одно существенное различие между прозападными и провосточными верующими в данном вопросе. Те, кто слушает проповеди западных проповедников, и в первую очередь на оригинальном английском, хорошо видят разницу в качестве Библейской проповеди. Непредвзятое исследование, ясная логика и объективные практические выводы - давно стали стандартом поиска и проповеди Библейской истины у западных христианским учителей

Хочется верить, что и для верующих славян наступят лучшие времена, когда логика и разум перестанут быть врагами христианской веры, и станут её друзьями. Ведь именно этому недвусмысленно и многогранно учит христиан Слово Божие - Библия.
  • Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом. - Притчи 3:19
  • Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум. - Притчи 3:13
  • Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. - Притчи 4:7
  • Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо. - Притчи 19:8
  • Начало мудрости--страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. - Псалом 111:10
  • Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. - 1 Тимофею 4:16
~Андрей Манжосов  (Админ)
© Портал "Богопознание"

Принципы Духовного Роста

posted Jul 1, 2017, 4:59 PM by Poznanie Boga   [ updated Jul 6, 2017, 7:34 PM ]

Наблюдая за очевидными церковными проблемами и перекосами, годами ища реальных изменений в себе и не находя - многие верующие находятся в недоумении: что же в нашей христианской вере не так? В таких поисках от духовной неудовлетворённости рождаются новые идеи, движения, общения, потом более новые, затем ещё новее, потом возврат, потом опять всё заново.

На самом деле, серьёзно исследуя Писание - понять суть проблем не так уж и трудно. Проблемы трудно признавать, ещё сложнее исправлять «крайне запущенное» на фундаментальном уровне как церкви, так и лично в своём сердце. Основной вопрос: достаточно ли мы с собой честны?

Ведь следовать за Христом по Писанию не оставляет нам никаких других вариантов как разобраться, покаяться, измениться и начать делать то, что должно и как Христом велено. «Истинность» наших взглядов и практик определяем не мы, а Сам Иисус Христос через Писание как Начальник и Совершитель нашей христианской веры, и Глава Своей христианской Церкви. Поэтому Ему мы и дадим отчёт, зачем и как мы в Него верили - лично и корпоративно - как семья и поместная церковь.

Рассуждая в прошлом о лидерстве, мы коснулись двух очевидных проблем сегодняшней церкви: даров Духа как личного призвания и плодов Духа как результата духовной зрелости. Тема даров с предложенными ресурсами портала была освещена в статье «Церковь - дары или матрица?».

Сегодня настала очередь поговорить о «духовном младенчестве». А также вновь предложить всем желающим ресурсы по теме духовного роста как практического пути к духовной зрелости. ЛИЧНОЙ ЗРЕЛОСТИ - как духовного отцовства и взращивания на основе личного и глубокого познания Христа, а значит и личного опыта Богообщения с явным плодом Духа для всех окружающих. Возможно ли это? Если ДА, то как?


1 Кор. 3:2-3 « Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете?»
 
Евр. 5:12-6:2 «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству;

2 Петра 1:3-8 «От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, – то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа».

1 Ианна 2 13-14 «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.»



Духовные младенцы, это далеко НЕ всегда новообращенные христиане. Младенцами могут быть верующие с многолетним христианским «стажем», и даже церковные служителя. Христиане жестоко обманывают себя, думая, что стали зрелыми учителями-отцами просто потому что давно являются верующими, регулярно посещают церковь, много молятся, ежедневно читают Библию, получают христианское образование, провозглашают активную христианскую позицию, имеют Дары Духа, трудятся в церковных служениях и миссиях. В Коринфской церкви не было недостатка ни в каком даровании (1 Кор. 1:7), но большая часть активных верующих были плотскими младенцами (1 Кор. 3:2-3). Поэтому многие пожилые христиане, придя ко Христу ещё в раннем возрасте, дожив до глубокой старости, умирают физически, будучи абсолютно незрелыми духовными младенцами, а может и вовсе духовно не возрождёнными людьми. Грустно, но реально, и потому страшно.

Духовный рост как личный путь к духовной зрелости определяется возрастающими плодами Духа (по плодам их узнаете их), все чаще проявляющимися в жизни верующего. Поэтому понять есть ли рост, совсем не сложно – необходимо определить где ты был/была месяц, год назад и где ты находишься сейчас (как в детстве делали метки на дверях) по отношению как к делам плоти, так и к плодам Духа. 

В Послании Галатам 5:19-23 приводится два списка. Стихи 19-21 говорят о «делах плоти» как тех вещах, с которыми отождествлялась наша жизнь до того, как мы поверили во Христа. Дела плоти – это поступки, которые нам следует исповедать, раскаяться и, с Божьей помощью, преодолевать. При духовном росте «дела плоти» будут все меньше проявляться в нашей жизни. Второй список содержит «плоды Духа» (стихи 22-23). С ними и должна всё более и более отождествляться наша жизнь после того как мы пережили личное спасение в Иисусе Христе. 

Духовный рост - это результат нашего духовного возрождения от Духа Святого после личной встречи со Христом. Это постепенное уподобление Иисусу Христу в результате внутренних процессов от Духа Святого как изменение мышления и характера в соответствие с Его образцом.

Духовный рост - это возрастающее стремление к внутренней святости, стремление к полному доверию Христу всех обстоятельств, трудностей, тревог, нужд и забот. Это личное стремление служить и заботится о людях так, как это бы делал сам Христос, если бы Он всё ещё жил на Земле.

Цель жизни христианина – это НЕ слепое копирование личности Христа через отказ от своей личности со всеми её персональными качествами. Цель - это позволить Христу жить в нас и через нас Духом Святым через вложенные в нас природные таланты и дары Духа. Служа людям от имени Христа плодами Духа, то есть изменённым Христом боголюбивым и человеколюбивым христоподобным характером.

В духовной жизни, как и в физической, есть рождение и рост с различными периодами. Писание много говорит о младенцах и учителях, поэтому должен быть и переходной период. Ведь не может младенец сразу стать учителем, так как необходим период осознанного возрастания.
  1. Младенчество - Родители прибегают на первый же крик и решают все проблемы.
  2. Отрочество и юность - Высокое самомнение, желание свободы, но отсутствие мудрости и ответственности, это – время обучения, познания окружающего мира, духовных законов. К молодежи относятся как ко взрослым, но не доверяют ответственных и сложных работ.
  3. Средние и зрелые года (УЧИТЕЛЯ и ОТЦЫ) - Активное применение богатых духовных знаний для приобретения мудрости на основе накопленного опыта. Принятие личной ответственности за своё окружение как процессов личного влияния и воспитания (взращивания в возраст Христов) своих подопечных - членов семьи и в первую очередь своих детей, а также духовных детей и юношей своего окружения.
Достижение глубоких перемен в сердце любого человека это длительный и кропотливый труд, требующий точности, настойчивости, любви и терпения. Именно этот подход применял в своем влиянии на учеников Иисус Христос. Ученичество - это не программа, а реальный процесс жизни, в котором более опытный христианин передает свое практическое знание Бога менее опытному. Без этого процесса невозможен духовный прогресс. Его не заменят никакие яркие события, программы и методики, какими бы многообещающими они не казались.

Суть настоящего процесса духовного роста - в постепенном изменении качеств личности христианина под воздействием Библейской истины и Святого Духа. Рост будет только тогда, когда будет происходить реальное изменение внутреннего мира людей, в результате которого они будут становиться похожими на Христа. Проповеди, конференции и книги могут служить только инструментами в нем, хотя иногда они могут и мешать этому росту. 

Ответственность служителей заключается в том, чтобы сфокусироваться на обеспечении процесса преображения в образ Христа. Прежде всего в самих себе, и затем в жизни тех, кого Бог поместил в зону их ответственности. Но многие служители не хотят и не умеют делать такую изнуряющую и порой мучительную работу. Ведь гораздо легче проводить конференции, создавать программы и обучать методикам, чем научиться жить жизнью Иисуса Христа, терпеливо передавая эту жизнь другим, и по-отцовски взращивая духовных младенцев и юношей. 

Отсюда и сложившаяся практика ожидания быстрых результатов в духовной жизни. Это и привело к тому, что при огромном вложении средств, громких лозунгах и многочисленных мероприятиях - постсоветская церковь практически не выросла, так никогда и не став влиятельной.

Духовный процесс внутреннего роста, который всегда был результатом тесного взаимодействия души с Богом, ПРОДОЛЖАЕТ подменяться броскими лозунгами, церковными программами, обучающими методиками, конференциями, съездами, инкаунтерами, домашними группами, христианскими соц-сетями, виртуальными скайп-группами и тому подобное.  Не понимая принципов духовного роста, обманутые верующие связывают надежды с особыми переживаниями, обучением или общением, наивно веря в обещанный церковными лидерами «духовный прорыв» развития души и духа, который наконец-таки приведёт их к обещанной Христом жизни «с избытком».

Увы, печальная реальность свидетельствует совсем об обратном - о духовной бедности, незрелости, ограниченности и невежестве людей верующих - то есть о нашем с вами духовном младенчестве. В свете этой нужды и только для тех, кто искренне ищет ответы на подобные вопросы, я и собрал ссылки ниже, объясняющие суть настоящего процесса духовного роста с постепенным изменением качеств личности христианина под воздействием Библейской истины и Святого Духа. Надеюсь, что это если уж не поможет, то хотя бы прояснит многие практические моменты.

Первоисточники:  icebreakerprayer.orggotquestions.orgslovo.org


Видео & Аудио серии, семинары, книги и блоги о Принципах Духовного Раста

Барриер Р. Л., Брианна Б. Э. Принципы духовного роста / (Читать, Скачать) / Достаточно ли вы смелы, чтобы молиться одной молитвой, на которую Бог всегда отвечает? Готовы ли вы молиться так: "Господи, пожалуйста, сделай меня духовным отцом или матерью любой ценой!" Книга «Принципы духовного роста» объясняет библейский путь к духовной зрелости настолько ясно, что вы не можете не понять этого. Эта книга бросает вам вызов наконец-таки пройти то расстояние, которое отделяет вас от вашего места во Христе. Через эту книгу вы наконец-таки поймёте во всех деталях куда и как вам двигаться. Но хватит ли у вас желания и мужества начать действовать и достигать такой духовной славы во Христе?

Чип Ингрэм  Чудесная измененная жизнь (Видео, Аудио, Пособие) / Неужели можно изменить свою жизнь? Большинство людей искренно скажут: «Нет». Вы перепробовали множество программ, обещавших грандиозные перемены, но ничего не давших. Вы стремитесь к преобразованию жизни, но не знаете, с чего начать. Хорошая новость – надежда есть! Изменение жизни возможно! Вы были созданы, чтобы расти, меняться, иметь близкие отношения и радоваться жизни. Вы узнаете, как избавиться от негативного образа жизни и стать такой личности, какой вы хотите быть. Вы также узнаете, как распознать препятствия, которые мешают вам получить обилие Божьих благословений.

Генри Клауд, Джон Таусенд.  Kак люди растут (Аудио / КнигаСкачать ) / Библия - источник истин, которые необходимы для духовного роста. Эта книга возвращает читателя к Библии - главному пособию по развитию и исцелению души. Уникальность книги в том, что в ней разработан целостный библейский подход к проблеме развития личности. Предыдущие книги этих авторов рассказывали лишь о каком-то отдельно взятом аспекте духовного роста, эта - показывает комплексную картину того, что происходит и может произойти с душей человека.

Пол Трипп,  Тим Лэйн  Как изменяются люди (Скачать на esxatos.com)Если вы когда-либо пытались измениться, терпели неудачи и задавались вопросом "Почему?", тогда вам нужно прочитать "Как изменяются люди". В этой книге четко разъясняется библейская модель перемен, которую вы можете применять в своей повседневной жизни. Однако для перемен нужно нечто большее, чем библейская формула: вы увидите, как Бог помогает вам стать таким, каким Он вас задумал. Именно эти действенные, искупительные и полные любви взаимоотношения находятся в центре всех позитивных перемен в вашей жизни.

Генри Т. Блэккаби, Клод В. Кинг Познавая Бога на личном опыте / (Читать,  Скачать) /  Курс «Практическое познание Бога» помогает ближе узнать Бога, Его принципы действия, Его намерения для нашей жизни. Кроме того, занятия помогают на опыте понять, как Бог действует не только в жизни каждого чада Своего, но и через них на окружающих людей. Курс предполагает не только теоретическое изучение материала, но и показывает, как найти практическое применение изученного в каждодневной практике. Курс может быть успешно использован для занятий в малых группах.

Сергей Поднюк  Характер и духовный рост (Видео) / Духовный рост – это процесс постепенного уподобления Иисусу Христу. Когда мы верим в Иисуса, Святой Дух начинает процесс нашего изменения, приводя в соответствие с Его образом. Духовный рост определяется не дарами Духа, но Его плодами, которые все чаще, шире и глубже проявляющимися в жизни верующего как видимых изменениях характера и мышления под воздействием Духа Святого и Писания как живого Слова Божия.
Брюс Уилкинсон Семь ступеней духовного роста (Видео, Аудио, Пособие) / На своем жизненном пути все люди преодолевают определенные ступени, на которых их ждут преобразования. Ваша задача – восходить от одной ступени к другой, становясь мудрее и сильнее. Курс «Семь ступеней духовного роста» предлагает подробное описание всех ступеней духовного восхождения. Он поможет Вам услышать Божий голос, приглашающий в увлекательное путешествие. Бог призывает Вас к следующему уровню духовного роста!

Интересные статьи и авторские мысли по данной теме

Для тех кому интересна или важна информация по вопросам практического духовного роста и развивития, на портале собрано огромное количество ресурсов по данной тематике в разделе, который так и называется Духовное развитие / Освящение. Пользуйтесь во Славу Божию.

Церковь - дары или матрица?

posted Jun 24, 2017, 5:56 PM by Poznanie Boga   [ updated Jun 30, 2017, 9:48 PM ]

Согласно распространённому мнению, таланты и мины, которые Иисус в притчах из Матфея. 25:14-30 и Луки. 19:12-27 одалживает Своим рабам для инвестирования в Его Будущее Царство, олицетворяют собой духовные дары Святого Духа у верующих во Христа. Следуя логике данной притчи, можно сделать следующие выводы: 
  1. Духовные Дары даются всем верующим во Христа БЕЗ исключения.
  2. Духовные Дары даются всем разные, и в разном количестве.
  3. Духовные Дары определены Волей Христа, а не выбором человека.
  4. Духовные Дары принадлежат Христу Даятелю, а не носителям даров.
  5. Инвестирование и развитие даров - наша прямая ответственность.
  6. За неиспользование даров нам предстоит понести укор и наказание.
  7. Роль в Царстве Христа будет определятся личным отношением к дарам.
В многих апостольских учениях часто встречается прямое указание на использование полученных даров, например: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией». 1 Пет. 4:10 

Сами Духовные Дары описаны разными апостолами и в разных местах Писания:
  • Ефесянам 4:11 - Апостол, Пророк, Евангелист, Пастор, Учитель
  • 1 Коринфянам 12:28 - Апостол, Пророк, Учитель, Силы чудодейственные, Дары исцелений, Дары вспоможения, Дары управления, Разные языки
  • Римлянам 12:6-8 - Пророк, Служитель, Учитель, Увещатель, Раздаватель, Начальник, Благотворитель
  • 1 Коринфянам 12:8-11 - Слово мудрости, Слово знания, Вера, Дары исцелений, Чудотворение, Пророчество, Различение духов, Разные языки, Истолкование языков
Мои вопросы: 
  1. Почему большинство постсоветских верующих не могут внятно назвать свои Духовные Дары и личную практику их использования?
  2. Почему многие церкви отказались от использования личных даров и упростили всё до «служения куда назначат» по мирскому принципу «матрицы» - где все равны и взаимозаменяемы?
  3. Почему многие церковные служения управляются и контролируются назначенцами с явным отсутствием призвания в тех областях, которые им доверены для поддержки и развития?
  4. Почему мы не верим Писанию, думая, что Бог требует от нас просто вернуть ему часть наших средств и времени в виде церковного служения и пожертвований?
  5. Что делать, если мы верим и переживаем о личном призвании, но поместная церковь нас не понимает и не поддерживает в желании служить Богу по личному дару, а не по церковному долгу?
И последнее, очень сложная и неоднозначная, но как мне кажется очень глубокая и практическая мысль. Просто рискните хотя бы для себя об этом серьёзно подумать:  При явном небрежении духовными дарами; при небрежении о развитии личности верующего согласно индивидуальным качествам; при требованиях беспрекословного послушания «церковным помазанникам»; при культе церкви как организации или культе церковных служителей и помазанников - имеет ли церковь право называться Божьей? Или всё же это сообщество чьих-то адептов с сектантскими замашками? То есть может  искренних и посвящённых, но всё же духовно ЗАБЛУДИВШИХСЯ людей, не понимающих Божьих принципов, или даже отвергающих их тем или иным образом под разными предлогами. В первую очередь нежеланием видеть в прихожанах одарённые Богом личности, а не просто «покорные винтики».

Друзья, все эти вопросы заданы не ради пустой полемики или незрелых плотских нападок на Великую и Прекрасную Божью Церковь - Христову Невесту. Писание учит, что Христова Церковь - это Тело Христа, и в первую очередь это видимая поместная церковь, а не просто Невидимая Вселенская. Но в этом и суть - как убедится, что поместная церковь, это живой организм, и найти в этом организме своё место рядом с себе подобными для служения нуждающимся в наших личных дарах Духа Святого? Церковь, где мы найдём тех, кто послужит нам дарами, которых у нас самих НЕТ.

Выросши в церкви, и будучи активным во многих служениях, Бог знает, как сложно было мне самому во всём этом разобраться и сколько ушло на это десятилетий. Как много разочарования или даже личного разрушения принесли мне служения не по призванию, а по церковной потребности. Как страшно было не согласится с устоявшейся системой взглядов, особенно в церковном руководстве. Но именно поэтому теперь мне есть чем поделится с теми, кто понимает озвученные мной вопросы, потому что сам для себя их давно задаёт. Я просто делаю это вслух, так как почему-то мало кто об этом сегодня говорит. Грустно, но похоже что за 30 лет постсоветской оттепели мало что изменилось в данном вопросе, и даже в церквях нового формата.

Обсуждения данной темы на Facebook странице портала. 
Ниже предложены ссылками на ресурсы Портала Богопознание по данной тематике.


Как раскрыть, развить и применить ваши духовные дары? Осознаете ли вы, что ваши друзья, члены вашей церкви и вы сами являетесь Божьими работниками, созданными во Христе для добрых дел, которые Он задумал давным-давно? У Бога есть мечта относительно вас. Он задумал вас, чтобы вы влияли на окружающих! Предложенные ниже видео семинары помогут вам раскрывать, развивать и применять духовные дары, данные вам Богом!
Естественные и очень не глупые вопросы: а зачем мне знать свои духовные дары? Зачем понимать свои таланты? Зачем искать и выполнять своё предназначение? Насколько это вообще важно? Ответ очень ясен и прост: это не дело выбора, это жизненная необходитмость.
  1. Без понимания своего жизненного призвания у нас не может быть правильного развития личности.
  2. Церковное окружение, НЕ понимающее важность личного призвания в дарах и талантах - губительно.
  3. Если мы на самом деле ответственны перед Христом за свои дары, то все вопросы только усугубляются.
Так что давайте дерзать, искать и расти духовно так, как это предназначил нам Сам Бог во Христе Господе Святым Духом.

~Андрей Манжосов   
© Портал "Богопознание"

Вера или Разум?

posted May 31, 2017, 8:23 PM by Poznanie Boga   [ updated Nov 24, 2017, 6:43 PM by Andrey M. ]

Некоторые христиане считают, что вера и разум находятся в противоречии друг с другом и их разделяет непреодолимая пропасть. Они считают, что когда ко власти приходит что-то одно, другое уходит. На самом же деле вера и разум работают сообща, как единое целое. Они помогают нам познать и полюбить нашего Создателя.

Многие христиане считают, что между разумом и верой присутствует незримый конфликт.

С одной стороны, Бог заповедывает нам рассуждать (Исаия 1:18). Мы должны иметь веские доводы относительно того, во что мы верим, и мы всегда должны быть готовы дать в этом отчет перед другими людьми (1 Петра 3:15). Поэтому мы пытаемся показать неверующим, что наша вера в Писание – обоснована, оправданна и логично объяснима. В Библии есть здравый смысл.

С другой стороны, мы должны иметь веру. Мы должны доверять Богу и не полагаться на свой разум (Притчи 3:5). В Библии говорится, что «праведный верою жив будет» (Римлянам 1:17, Галатам 3:11). Создается впечатление, что мы должны доверять Богу, независимо от того, имеют ли Его слова здравый смысл в нашем понимании..

Как же быть? Как нам следует жить – по вере, или опираясь на разум? Должны ли мы полагаться на свой интеллект, приходить к неким рациональным заключениям и отвергать то, что не имеет смысла? Или же нам следует принимать учение Писания, не прибегая к логике и разуму, даже если это лишено всякого смысла?

Этот видимый конфликт беспокоит многих людей. Однако он берет свое начало в одном критически важном заблуждении о значении веры и разума. Если обоим этим терминам дать правильное определение в библейском контексте, видимый конфликт исчезает. Да, мы должны иметь веские доводы относительно того, во что мы верим, а также мы должны иметь веру. Фактически, без последнего не может быть и первого.

Заблуждения относительно веры

Марк Твен дал такое определение веры: «вера в то, что, как ты знаешь, не есть правдой». Возможно, именно так думают многие люди, когда слышат слово вера. На самом деле, некоторые люди, кажется, просто гордятся своей верой в иррациональное, считая такую «веру» очень благочестивой. «Почему я верю в Библию? Ну, наверное, потому что у меня есть вера».

Однако на самом ли деле это подразумевается в Библии под словом вера? Вовсе нет! Библия не поощряет веру в иррациональное, и не поддерживает ничем не оправданную «слепую веру».

Кое-кто заявляет, что «вера приходит, когда уходит здравый смысл». С такой позиции рациональность можно рассматривать как мост, который простирается над великой пропастью только наполовину. Для того чтобы достроить мост и дотянуться до другой стороны, необходима вера.

Люди, принимающие такое мировоззрение, скажут, что христианство невозможно доказать, что здравый смысл ведет нас к Богу большую часть пути, а затем мы должны сделать «огромный шаг веры», чтобы провозгласить Иисуса Христа Господом. Таково довольно распространенное суждение среди христиан. Однако Бог говорит нам о вере нечто иное.

Библейская вера

В самой Библии нам сказано, что такое вера. В послании к Евреям 11:1 говорится, что вера – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Итак, библейская вера не слепа. Это совершенно оправданная уверенность. Слово «ожидаемое» означает не просто нечто желаемое, например: «Надеюсь, погода на следующей неделе будет хорошая!» Греческое слово εΚπιςω означает ожидание чего-либо с уверенностью. Такую уверенность мы имеем, когда у нас есть все причины, чтобы чему-то верить.

С библейской точки зрения, вера – это уверенность в чем-то, чего вы не ощущаете своими органами чувств. Библейская вера не слепа. Это не акт веры во что-то без причины. Все совершенно наоборот; библейская вера – это акт веры в нечто невидимое, на что у нас есть веские основания.

Например, когда мы верим, что Бог сдержит Свое обещание, это составляет основу веры, поскольку мы не можем «увидеть» этого, однако у нас есть для этого веские основания: Бог продемонстрировал ранее, что держит Свои обещания.

Место разума

Подобно тому, как многие неправильно понимают веру, они неправильно понимают и сущность здравого смысла. Разум – это инструмент, данный нам Богом, чтобы мы могли делать выводы и умозаключения из всего обилия информации, например на основании информации, которую Он дал нам в Своем Слове. Разум – важная часть христианства. Бог повелевает нам рассуждать (Исаия 1:18). То же самое делает и апостол Павел (Деяния 17:17).

Фактически, я бы не познал, что спасен, если бы не воспользовался разумом. Ведь, в конце концов, в Библии нигде не написано, что «Доктор Лайсл спасен». Вместо этого, там написано: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Римлянам 10:9). Я истинно признал Иисуса Христа Господом и я верю, что Бог воскресил Его из мертвых. Следовательно, я спасен. Мне нужно прибегнуть к логическим умозаключениям, чтобы прийти к этому выводу.

Это совершенно закономерно, и именно такого здравого смысла Бог ожидает от нас. Мы должны рассуждать, основываясь на принципах Божьего Слова.

Люди не правильно используют разум, основывая свое мировоззрение на чем-то, кроме Божьего Слова.
  • Люди могут считать здравый смысл своим собственным окончательным стандартом (иначе говоря, заменой Божьему Слову.
  • Люди могут не обращать внимания на здравый смысл, считая его не имеющим отношения к вере.
Ни одна из этих точек зрения не является библейской. Мы никогда не должны пытаться применять разум вопреки Слову Божьему. Это означает, что мы не должны относиться к Божьему Слову, как к простой гипотезе, которая зависит от нашего ненадежного понимания вселенной.

В конце концов, именно в этом заключалась ошибка Евы. Она попыталась воспользоваться разумом и своими чувствами, чтобы судить относительно Божьего Слова (Бытие 3:6). Это было греховно и иррационально. Ева попыталась воспользоваться своими грешными стандартами, чтобы судить о стандартах непогрешимых.

Мы никогда не должны рассуждать таким абсурдным и грешным способом. Вместо этого нам следует полагаться на здравый смысл Божьего Слова, которое должно быть для нас неоспоримой отправной точкой. Любая альтернатива произвольна. Разум не является заменителем Бога, он, скорее, является даром от Бога.

С другой стороны, мы не должны отказываться от здравого смысла. Бог рационален, и мы тоже должны мыслить рационально (Ефесянам 5:1). Нам дана заповедь приобретать мудрость и приобретать разум (Притчи 4:5,7). Бог хочет, чтобы мы пользовались дарованным нам разумом. Однако Он хочет, чтобы мы использовали свой разум должным образом и чтили Его.

Для разума необходима вера

Библейская вера и библейский здравый смысл, фактически, работают сообща. Вера является необходимым условием разума. Чтобы рассуждать о чем-либо, мы должны иметь веру в то, что законы логики правильно определяют верную цепь логических заключений. Поскольку законы логики невозможно ощутить с помощью органов чувств, наша уверенность в них является своего рода верой.

Для христиан это обоснованная и оправданная вера. Христианин ожидает найти некий стандарт здравого смысла, отображающий мышление Библейского Бога – а это законы логики. С другой стороны, неверующий не может объяснить законы логики на основании своего собственного мировоззрения.

Поскольку законы логики необходимы для здравого смысла, и поскольку христианская вера является единственной системой веры, которая их объясняет, из этого следует, что христианская вера является логическим основанием для всего разума (Притчи 1:7; Колосссянам 2:3). Конечно, этим мы не хотим сказать, что не-христиане не способны рассуждать. Скорее, это означает, что они непоследовательны в своих рассуждениях. Они заимствуют из мировоззрения, противоположного тому, которое они исповедуют.

Так как здравые рассуждения были бы невозможны без законов логики, проистекающих из христианской веры, мы имеем очень веские основания для своей веры: не имея веры, мы не можем здраво рассуждать. Даже неверующие время от времени полагаются на христианские принципы (например, на логику), рассуждая о чем-либо. Итак, христианин имеет веские основания для своей веры. Фактически, христианская система веры делает здравый смысл возможным.

Можем ли мы с помощью разума привести кого-то на небо?

Хотя, как следует из Писаний, рассуждения являются важной составляющей христианской жизни, одного лишь разума недостаточно для того, чтобы привести нас ко Христу.

После грехопадения Адама люди утратили свою способность правильно судить о духовных вещах (1 Коринфянам 2:14). Нашей природе свойственно искажать истину (2 Петра 3:16). Поэтому нам необходима помощь Святого Духа даже для того, чтобы понять и принять тот факт, что Иисус - Господь (1 Коринфянам 12:3).

Это объясняет, почему невозможно с помощью здравого смысла заставить кого-то спастись. Спасение достигается по Божьей благодати, которую мы принимаем только лишь верой во Христа (Ефесянам 2:8Римлянам 3:24Титу 3:5). В конце концов, только Святой Дух убеждает людей, и Он дает людям способность принять Христа (Иоанна 16:8–15).

Кто-то может спросить: «Зачем же мы тогда занимаемся апологетикой? Зачем мы пытаемся с помощью здравого смысла заверить в чем-то людей, если окончательно убедить их может только Святой Дух?»

На это есть две причины. Во-первых, поступать так нам заповедывает Бог. Мы должны быть готовы во всякое время дать отчет в своем уповании (1 Петра 3:15). Поэтому наша задача, как последователей Христа, - проповедовать Евангелие (2 Tимофея 4:2) и рассуждать с неверующими (Деяния 17:17).

Во-вторых, Бог может благословить наши беседы с неверующими и использовать их в качестве составляющей процесса, с помощью которого Он приводит к Себе людей (Римлянам 10:13–14). Хотя спасение дается только лишь Христом, Бог даровал нам привилегию делиться с другими людьми благой вестью и защищать ее.

Здравые рассуждения являются важнейшей частью процесса отстаивания нашей веры. Мы должны всегда помнить о том, что обращение человека – дело рук одного лишь Бога. Наша задача не в том, чтобы «убедить» неверующего – мы на это и не способны. Наша задача – хорошо все объяснить, и только Святой Дух имеет исключительное право нести покаяние.

Один христианин может посеять семя, другой – поливать его, но только один Бог приносит урожай (1 Коринфянам 3:6–7).


Доктор Джейсон Лайсл имеет степень доктора астрофизики, полученную в университете штата Колорадо. Также он является популярным спикером и исследователем организации «Ответы в книге Бытия», США. Доктор Лайсл использует свои знания по астрономии и библейскую перспективу, чтобы во время своих лекций говорить о Божьем творении. Одна из его известных лекций называется «Свет далеких звезд и астрономия сотворения».

Первоисточник на Русскомwww.origins.org.ua
Первоисточник на Английском - www.answersingenesis.org

Исихазм? или Нео-Исихазм?

posted May 26, 2017, 4:49 PM by Poznanie Boga   [ updated Jun 4, 2017, 10:04 PM ]

Предисловие:
Описывая разнообразные практики духовного мистицизма в разных конфессиях, я коснулся тогда ещё абсолютно нового для меня явления «православного исихазма». Но так как цель статьи «Христос: Свет? Мысль? Дар? Чувство?» была сугубо познавательной, а не апологетической, я просто сделал краткое описание православной концепции воцерковления и последующего пути православного мистика к обожению.

Выводом данного исследования стало краткое заключение что эта сугубо православная практика прямого богообщения через Фаворский Свет не сходится с практиками Библейской медитации не в протестантизме, не в католицизме. В общем выходило, что это личный выбор верующего как части его конфессии. Для православных вроде как исихазм должен был быть понятен и приемлем.

Так получилось, что разговор об исихазме был продолжен в моих ФБ диалогах. При этом речь шла не об историческом исихазме православных монастырей и скитов: со старцами, отцами, наставниками и учителями. А о современных практиках созерцательной молитвы и достижения внутреннего «Я» как источника Света Божьей Энергии и Духовного Познания.

Люди, практикующие проникновение в своё «Я» для достижения Божьего Света, уверены, что основы такого духовного созерцания лежат в православном исихазме.  Более того, такое проникновение в своё «Я» и есть познание Христа через прямое общение с Духом Божьим внутри каждого человека. Таких людей немного даже в православии, но они есть, в основном в различных ФБ группах. Поэтому я назвал это движение «нео-исихазм», о котором хочу поговорить более подробно в свете многих духовных опасностей.

Для все, кто заинтересован данной темой, или кто встречался с христианами, проповедующими проникновение в своё «Я» для прямого созерцания или общения со Христом, очень рекомендую прочесть начало данного рассуждения в статье «Христос: Свет? Мысль? Дар? Чувство?», где кратко описывается концепция православного исихазма в его историческом и практическом контекстах.


Изучая православный исихазм с доступных мне источников, у меня сложилось твердое ощущение, что я вижу перед собой два разных исихазма.
  • - 1) Исторический оригинал в официальной православной церкви.
  • - 2) Подделку среди верующих, вышедших из православия в «никуда».
Как я понимаю, исихазм исторического православия - это монашеская практика для так называемого «обожения». То есть достижения личной святости и близости с Богом ещё при земной жизни. Концепцию православного исихазма с элементами личной греховности, очистительной аскезы, отеческого наставничества, ограничивающего монашества и даже проявления чудотворения как результата достигнутого обожения я могу понять и как-то вместить в рамки обще-христианских концепций и базовых определений.

Современный нео-исихазм вне православной Матери-Церкви, вне Святого Предания, без православных наставников и учителей, естественно вне православного монашества, похож для меня на искусную духовную подделку. То есть нео-исихазм, ссылаясь на православный оригинал, использует практики с элементами вне-христианских концепций и оккультных методик проникновения в духовный мир для тайного духовного познания от Бога Духа – Света, Энергии и Разума (Христа???).

Вглядываясь в суть такого нового исихазма, мне кажется, не то что просто протестанты, но сама официальная православная церковь с её наставниками и знатоками исторического исихазма никогда не согласится со взглядами и практиками нео-исихазма, включаю и определение обожение как простое прикосновение к Свету внутри себя. Может быть поэтому у многих нео-исихастов такое крайне негативное отношение к официальному православию и христианской церкви в общем?

Говоря о сути взглядов и практик, то есть вглядываясь в детали нео-исихазма, перечислю только несколько непонятных, но крайне тревожных моментов, уведенных мной со стороны в виде ФБ осуждений и комметариев:
  • - 1) Отношение к Писанию, Символам Веры и самой церкви - опасно-скептическое.
  • - 2) Отношение к церковным авторитетам и духовным наставникaм - агрессивное.
  • - 3) Отношение к другим религиям, включая восточные - положительно фривольное.
  • - 4) Отношение к оккультным практикам  – спокойное и даже заинтересованное.
Если первые два пункта можно понять, ведь не секрет что православная церковь в наши дни оставляет желать намного лучшего. То последние два пункта меня особенно настораживaют. Люди, плохо ориентирующиеся в религиях и не понимающие оккультные практики, стремясь к Богу как к Свету и Познанию, могут незаметно для самих себя попасть в лапы самого Диавола.

Взгляды типа: «Не даст Отец Камень, если Дитя попросит», «Свет исходит только от Христа», «Духовное познание даётся только от Духа Святого» являются крайне упрощёнными, поэтому по своей сути неверными. Неспособность и нежелание твёрдо ориентироваться в Писании только усугубляет духовные опасности подобных мистических переживаний.

При использовании разнообразных мистических практик для Богопознания, крайне важно понять, что базовое богословие христианства, и в первую очередь Доктрина Искупления и Вечного Спасения, несовместимы с другими мировыми религиями.

Как минимум, в христианстве являются уникальными:
  • - 1) Представление Бога как Личности Творца, Отца и Спасителя.
  • - 2) Концепция Благодати как Божьей милости и Спасения через Искупление.
  • - 3) Представление о Боге в роли Христа Миссии как истинном Боге и Человеке.
  • - 4) Бог в лице Христа был воплощён в человека, умер на Кресте, и воскрес в новом теле.
  • - 5) Бог, Христос, Дух Святой является разными личностями с разной ролью.
  • - 6) Человек - личность, зависимая от Бога, но НЕ СЛИВАЮЩАЯСЯ с Ним в одну сущность.
  • - 7) Абсолютная Вечная Истина определяется отношением к Личности Христа.
    - 8) Церковь, это Тело Христа как начало Царства Небесного на Земле.
  • - 9) Путь к Богу один, через Крест Христа Миссии, то есть через Евангелие.
Вглядываясь в мистические практики нео-исихазма, возникает ощущение что во многом они похожи на восточные, или даже оккультные. Ниже зацеплю только несколько важных моментов. Надеюсь, что предоставленные ссылки будут использованы по назначению, то есть просто для сверки и подтверждения, а не для увлечения оккультизмом или восточными практиками.

-1) Исходит ли Свет только от Бога? НЕТ! Достаточно простого неглубоко исследования на ИНете, чтобы увидеть, что понятие астрального или эфирного света, это общепринятые оккультные представления и практика.
-2) Используют ли оккультисты тексты из Библии? ДА! активно смешивая искажённое Писание с язычеством и Востоком. Почитайте или послушаете теософию той же Блавацкой, будете шокированы сколько там взято текстов из Библии и как они искусно извращены и перевёрнуты.
-3) Есть ли оккультные практики духовного зрения, похожие на созерцательную молитву исихазма? ДА! Ниже пример одной из них. Во многих методиках по ясновидению и телепатии таких созерцательных практик ясновидения гораздо больше, ими «кишит»весь ИНет!
-4) Есть ли основание в Писании для вхождения в Дух Христа через внутреннее «Я»? СОМНИТЕЛЬНО. Если я правильно понял, то практика проникновение в своё внутреннее «Я» для достижения Божественного Света и Духовного Познания основана на базовом тексте:

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» Лк. 17:21

Значение фразы «внутрь вас» можно еще перевести как «среди вас». В англоязычных переводах используется слова within, midst и among.
  • «the kingdom of God is in the midst of you»midst = среди, между (ESV)
  • «the kingdom of God is within you»within = внутри, среди (NIV, KJV)
  • «God's kingdom is already among you» among = внутри, среди (MSG)
Поэтому значение данного выражения Христа можно понять в двойном значении, кратко но ясно пояснённым по ссылке ниже.
Вообще же Царство Божие по христианским определениям имеет очень широкое значение.
В значении «Царство внутри человека есть», в классическом христианстве речь идёт:
  • - 1) Об избранности верующих во Христа для будущего Царства Христа или
  • - 2) О Плодах Духа как изменённом Духом Святым характере верующего человека.
Мистическое «Я» внутреннего Света и соединения с личностью Христа внутри себя является специфической практикой исихазма, а не всего христианства. Возможно это заимствовано из буддизма или других восточных религии, где молитва Иисуса использована как инструмент мантры.

Определение Царства Божия как Божественной Энергии внутри ВСЯКОГО человека, и особенно тех, кто сознательно отвергает Христа как например Библейские книжники и фарисеи, которым и была сказана Иисусом Христом данная фраза, это вообще НЕ христианское определение Царства Божия.

По сути такое достижение внутреннего Света Божественной Энергии больше похоже на оккультную практику выхода в Астрал, способности ясновидения или яснослышанья, или как минимум на буддийскую практику достижения Нирваны как одно из состояний Будды.

В общем, людям, называющим себя христианами и имеющими данный опыт проникновения к Богу-Духу через внутреннее «Я», необходимо быть предельно осторожными, чтобы не запутаться в духовных опасностях и не обольстится ложным мистическим опытом, перепутав Христа, Бога и Духа Святого с тёмными духовными силами, их непримиримыми противниками и хитрыми духовными обольстителями.

Исследуя иссихазм со стороны, мне кажется исторических православных исихастов можно отличить по следующим признакам:
  1. Ища обожения через Богообщение и Богосозерцание в явлениях нетварного Света внутри своего Я, они исповедуют как минимум "молчание ума" без споров о мнениях, тем более в соц-сетях)), ибо это отвлекает их от главного, от непрестанной молитвы и "опускания ума в сердце".
  2. Общение внутри себя с живым Царством Небесным, это высокая награда от Бога за монашеское подвижничество в аскезе и добродетелях, а не просто один из способов обретения гнозиса как тайного знания Ума Христова.
  3. Православие вместе с православной церковью для исихастов, это отеческое лоно их личной веры и монашеской практики православного обожения. Поэтому критика православной церкви или православия в общем немыслима и кощунственна.
  4. Обожение ведёт к изменению характера, то есть к Плодам Духа Святого. Поэтому исихасты дарят безусловную любовь и принятие окружающим их людям, а не просто эгоистично требуют любви и принятия только для себя. Тем более не нападают на чужие мнения не по существу.
  5. Даже достигнув созерцания Божественного Света и Небесного Царства, исихасты продолжают считать себя грешными и недостойными милости Божией, поэтому постоянно и повторяют Молитву Иисусову «Иисусе, помилуй мя грешного». Осознание личной безгрешности является духовной прелестью, то есть гордостью, ведущей к духовному падению. Для этого исихастам так и нужны авторитетные наставники, чтобы со стороны контролировать внутренние процессы мышления.
  6. Достигнув святости через обожение в созерцании, по теории старчества это должно подтвердиться чудотворением (Проявлениями Духа), Ведь даже после смерти тело святого «не смердит»! В медицине этот феномен объясняют крайней аскезой и истощением исихастов-старцев.
  7. Как я понимаю, многие «обожённые» исихасты после смерти объявляются церковью святыми старцами, и разбираются на мощи чтобы быть предстоятелями в молитвах для православного люда. Во имя таких святых молятся, так как запасов собранной (стяженной) благодати с лихвой хватает и на самого "обожённого благодатью исихаста", и на молящихся через его имя о милости Божией.
Наверно можно было бы и дальше перечислять разницу между исихазмом и нео-исихазмом и задавать логические вопросы современным «знатокам-практикам». Но увы, навряд ли современные нео-исихасты смогут это услышать и более прояснить элементы обожения как созерцание Царства Божия в внутрь себя где Я ЕСМЬ. Ведь даже разум как интеллект у многих из них считается то ли от Сатаны, то ли самим Сатаной. Поэтому после некоторых наблюдений на Facebook, в заключении скажу это ещё более открыто о своих переживаниях. Иногда мне кажется что нео-исихазм является скрытым гностицизмом. То есть очень опасным псевдо-христианским течением, преследующим и постоянно атакующим христианство уже 2000 лет, то есть с самых апостольских времён. Обретших же гнозис в созерцании может остановить только сам Бог, чужие предупреждения здесь не помощник.

Друзья-Христиане, будьте внимательны к Писанию и разборчивы в методах живого Богобщения. БЕРЕГИТЕСЬ ДУХОВНОГО ОБМАНА!


P. S. Чтобы не быть предвзятым и голословным в предложенном анализе «нео-исизазма», перечитайте и изучите эту концепцию в базовой статье «Христос: Свет? Мысль? Дар? Чувство?». В дополнение, можете также прослушать лекции православного профессора Алексея Осипова о молитве Иисусовой по ссылкам ниже. Осипов очень хорошо говорит о концепциях классического православия, предупреждая о духовных прелестях.


Кратко, но содержательно, узнать о чём идёт речь, можно здесь:   Исихазм  Исихазм  Исихазм  Нео-Исихазм  Гностицизм


~Андрей Манжосов  
© Портал "Богопознание"

1-10 of 73